Обзор самоката Digma Allroad Fast: большие колеса и запас хода 50 км
В отличие от недорогих моделей, эта вполне может служить полноценным индивидуальным транспортом: на такой можно доехать до работы и обратно даже в таком большом городе, как Москва. И подзарядки не потребуется.
Те, кто хотя бы присматривался к электросамокатам, прекрасно знают: в первую очередь стоит обращать внимание не на мощность или максимальную скорость, а на вес. Если вы собираетесь возить свой индивидуальный транспорт в автобусах или метро, лучше выбрать что-то полегче — пусть даже в ущерб емкости батареи, то есть автономности. Наш сегодняшний герой Digma Allroad Fast ориентирован на самостоятельные передвижения. Благо максимальный пробег на одной зарядке до 50 км позволяет доехать практически в любой район даже такого крупного города как Москва.
Почему вообще мы вспомнили о самокатах, когда вокруг сугробы и гололед? Все просто: сани надо готовить летом, а самокаты — как раз зимой. Судите сами: в сезон Digma Allroad Fast стоил около 45 000 рублей, а сейчас его можно найти дешевле 30 000! То есть в полтора раза дешевле.
Руль не складной и по высоте не регулируется. Людям ростом до 185 см стоять и держаться довольно комфортно. Более высоких у нас в наличии не оказалось, так что советуем им «примериться». Рукоятки имеют резиновые накладки, так что руки не проскальзывают. Управление вполне традиционное. Под большим пальцем правой руки — гашетка акселератора, чуть ближе к центру — рычаг звонка. Под левой рукой — рычаг тормоза.
Тормоза здесь комбинированные: электронный на заднем колесе и механический на переднем. Наличие электронного тормоза позволяет использовать режим рециркуляции, то есть энергия торможения частично подзаряжает аккумулятор. Механический тормоз легко регулируется.
Дека достаточно широкая, чтобы комфортно было стоять даже человеку с большим размером ноги. Для перевозки двоих самокаты, напомним, не предназначены.
Четыре режима движения
Единственный элемент управления электроникой — кнопка на торце рулевой колонки. Она включает самокат, она же позволяет менять режимы движения. Таких здесь четыре. Sport предназначен для использования опытными райдерами: самокат готов ехать на пределе возможностей и разгоняется до 25 км/ч. Drive рассчитан на более неторопливую езду с максималкой 20 км/ч. Есть еще Eco c ограничением 10 км/ч — он подойдет для начинающих или детей. Еще один режим называется «Режим пешехода»: его стоит активировать, если вы везете самокат рядом (например, чтобы не толкать его в горку).
Ездовые тесты мы отложили до весны, а пока просто прокатились по сухому асфальту при нулевой температуре. В режиме Sport самокат набирает максимальную скорость примерно за 10 секунд. Тормоза довольно хваткие, вовремя остановиться проблем не составляет. Несмотря на отсутствие подвески, самокат не вытрясывает душу на брусчатке. Большие 10-дюймовые колеса неплохо амортизируют неровности. Кстати, здесь они пневматические, то есть надувные. Ведущее — заднее.
У таких колес есть как достоинства, так и недостатки. К плюсам можно отнести лучшую (по сравнению с литыми) амортизацию и возможность «настройки» под реальные дорожные условия. К примеру, штатное давление 3,5 атм. обеспечивает хорошую управляемость и максимальный пробег. Но если дороги в вашем городе не очень, можно качать чуть меньше, чтобы улучшить амортизацию. Главный недостаток — в возможности прокола. Мы уже имели опыт ремонта колеса на другой модели Digma, и, надо заметить, без сноровки и набора инструментов здесь не справиться.
- Как самостоятельно отремонтировать пневматическое колесо на самокате
Запас хода тоже будем изучать по весне: очевидно, что при низких температурах он падает. Судя по отзывам, при отсутствии крутых подъемов и среднем весе райдера проехать 40-45 км все же удается. Значит, заряжать самокат нужно будет не каждый день. Кстати, зарядка занимает 9 часов — можно поставить на ночь.
Что в итоге? Неплохой бюджетный самокат!
Digma Allroad Fast — отличный вариант бюджетного самоката. Хорошо собранный, с впечатляющим запасом хода и большими пневматическими колесами. По набору функций он уступает топовым моделям других производителей: например, не работает с приложением и не имеет электронной ABS. Но с основными своими задачами самокат справляется неплохо, и мы будем с нетерпением ждать теплого времени года, чтобы продолжить тестирование. А пока можете почитать обзор более компактной и легкой модели – Digma HF8.5-4