8 причин заменить шипы на липучку в ближайшую зиму
Если вы зимой часто ездите по городу и до сих пор предпочитаете шипованную резину, пришло время задуматься. Уверяю вас, вы тратите деньги зря и мучаете городской асфальт без необходимости. На заснеженной дороге шины с липучкой превосходят шипы во всех отношениях. «Но ведь липучки замерзают и не работают в мороз!» – говорят скептики. Они ничего не понимают. Существуют два типа фрикционных шин, которые отличаются друг от друга:
- Европейские – разработаны для мягкого климата и идеально подходят для езды по хорошему асфальту в черте города. Внешне они очень похожи на летние шины и ведут себя также на дороге. Но если вы решите выехать на таких шинах в феврале в Магадане, то с большой вероятностью встретите первый же столб. И даже в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет неприятно. Поэтому мы не будем говорить о таких шинах.
- Скандинавские шины – это зимняя резина без шипов, которая обладает рядом преимуществ. Она не затвердевает на морозе и сохраняет хорошую адгезию с дорогой даже при сильных холодах. Именно поэтому они являются более предпочтительными в зимних условиях.
Преимущества липучек перед шипами
Фото: 360tv.ru
1. Перевоспитание на снежной дороге
Фрикционная резина – мягкая и эластичная. Машина словно прижимается к земле. Если езду на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.
2. Ускорение на снегу
До 100 км/ч по плотному снегу липучки ускоряют машину примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Ведь фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам требуется доли секунды, чтобы достичь самого плотного слоя дороги.
3. Улучшенная устойчивость при повороте
Различные исследования (в том числе в журнале «Авторевю») показали, что липучки обладают преимуществом перед шипами вплоть до 25 процентов при входе в поворот и выходе из него. Естественно, опытность водителя играет важную роль, но даже новичку будет проще удерживаться в снежной канаве, если он использует липучки.
4. Превосходная маневренность на заснеженной трассе
Изображение: www.autodela.ru
В случае гололедицы, предпочтительно двигаться медленно и аккуратно на шипованной резине. Липучки – совсем другое дело. Не стоит вести себя агрессивно на них, однако даже самая недорогая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой, покрытой 3-сантиметровым слоем снега, при скорости 24 км/ч. Даже лучшие шипы редко достигают таких показателей.
5. Оптимальное торможение при низких температурах
Звучит необычно? Вот результаты теста, проведенного журналом “За рулем”, доказывают, что при температуре ниже минус 15 градусов липучки тормозят лучше. Почему это происходит? Чем жестче и крепче наст, тем сложнее шипам найти опору на дороге. В то же время, фрикционные шины действуют по-другому – они тесно прижимаются к дороге.
6. Значительно меньше шума при движении
Шипы – это металлические элементы, которые при контакте с дорожным покрытием издают шумы, гудят и воют. В отличие от них, мягкая липучка нежно прикасается к поверхности асфальта и не создает лишнего шума.
7. Меньший износ
Это очень важный момент: шипы могут выпадать, а жесткая зимняя шипованная резина может износиться и отклеиваться. Особенно это проявляется в сильные морозы. В случае с липучкой ситуация гораздо лучше. Благодаря ее мягкости и эластичности, протектор не сотрется так просто. И поскольку шипов изначально нет, то их потеря тоже не страшна. В среднем липучка прослужит на один-три сезона дольше, чем шипы. Если вы не гоните как Шумахер.
Липучка – это не шипы, она не требует усилий, чтобы проникнуть в поверхность дороги, и, следовательно, не увеличивает сопротивление движению. Поэтому двигатель работает как обычно, а деньги остаются в вашем кошельке, а не уходят нефтяным компаниям.