20_лучших_игровых_мониторов_Рейтинг_2023_года_Топ_20_

Автор: | 29 сентября, 2023

Топ-20 игровых мониторов

Как выбрать идеальный игровой монитор: рекомендации от геймеров и экспертов

Категории:

  1. Лучшие недорогие игровые мониторы размером 24 дюйма
  2. Лучшие игровые мониторы с размером экрана 24-25 дюймов
  3. Лучшие недорогие игровые мониторы размером 27 дюймов
  4. Лучшие игровые мониторы высокого класса с размером экрана 27 дюймов
  5. Лучшие игровые мониторы с размером экрана 32 дюйма и больше
  6. Лучшие игровые мониторы с ультрашироким форматом экрана

Автор: Владимир Ниженец

В начале 2023 года на рынке представлено огромное разнообразие мониторов. Самые популярные модели среди геймеров имеют экраны размером 24-27 дюймов, но все большую популярность набирают также мониторы с экранами размером 32 дюйма и более. В нашем рейтинге представлены лучшие игровые мониторы, которые получили положительные отзывы от геймеров и экспертов.

Как выбрать оптимальный игровой монитор?

Идеальным вариантом игрового монитора является его высокая скорость работы. При этом, для определения этого показателя, обычно учитываются время отклика и задержка отображения (Input Lag).

Время отклика указывает на то, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут применяться различные методы измерения. Наиболее популярным показателем для производителей является Grey to Grey (GtG), когда время измеряется от 90% до 10% изменения яркости серого. Наиболее “медленным” считается Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется в виде шлейфа за быстро движущимся объектом. Лучшие значения времени отклика имеют мониторы с матрицами типа TN. Однако современные скоростные IPS-панели почти догнали их в этом отношении, а по остальным показателям значительно обошли. То же самое можно сказать и о новых *VA-мониторах. В настоящее время уже достигнут физический предел, и дальнейшее сокращение времени отклика возможно, главным образом, благодаря хитрым техническим приемам. Например, с помощью так называемой вставки черного кадра. У каждого производителя мониторов есть своя реализация этого режима, и многие компании заявляют, что время отклика измерялось с его использованием. К сожалению, принцип работы этой технологии похож на принцип работы широтно-импульсной модуляции (ШИМ), что означает, что экран мерцает с низкой частотой (кадровой).

Отображение игры с задержкой возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 мс для Input Lag — отлично; до 30 мс — нормально; больше пятидесяти — уже плохо. Некоторые изменения в этом отношении произошли с внедрением технологии NVidia Reflex. Ее суть заключается в перераспределении очередности обработки видео на основе многофакторного анализа. В простейшем случае требуется видеокарта GeForce GTX 9xx и выше (идеально — RTX 30-й серии). Кроме того, необходима поддержка этой технологии в играх. Максимальное уменьшение задержки ввода обеспечивают мониторы с технологией G-Sync, которые способны анализировать задержки управления, то есть оценивать, сколько времени проходит от нажатия кнопки на манипуляторе до изменения на экране. Для настройки рекомендуется подключать мышь к порту монитора и использовать полученные результаты для точной настройки.

Практически каждый игрок сталкивается с проблемой пониженной скорости обновления кадров в сложных сценах, когда видеокарта не успевает формировать изображение. В то же время, многие ЖК-мониторы все еще имеют фиксированную частоту обновления экрана. В результате несовместной работы этих двух компонентов, картинка может быть отображена с дублированием кадров или с переходом на новый кадр. Для таких устройств эта проблема неразрешима, однако с увеличением частоты обновления, плавность изображения улучшается. В настоящее время самыми продвинутыми являются мониторы с частотой обновления 390 Гц. Частичное улучшение ситуации с падением скорости обновления кадров до некомфортного уровня позволяют технологии DLSS от NVidia и FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD. Их особенность заключается в рендеринге изображения с меньшим разрешением с последующим интеллектуальным увеличением до целевого. Применение этих технологий к мониторам не относится, просто имейте в виду, что разрешающая способность монитора не всегда является определяющим фактором при выборе.

Некоторое время назад основные производители видеокарт начали поддерживать идею с управляемой частотой обновления. Она основана на стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется Adaptive-Sync. Обе компании используют разные технологии, которые манипулируют некоторыми параметрами потока DP, и монитор использует эти параметры для синхронизации вывода, если он умеет это делать. Однако AMD и NVidia выбрали разные подходы. AMD сотрудничает с производителями комплектующих, чтобы они поддерживали открытую спецификацию FreeSync. NVidia предпочла контролировать ситуацию и предлагает свои собственные модули для технологии G-Sync. Естественно, они не бесплатные. На момент написания нашего обзора лучших игровых мониторов, технология FreeSync уже работала с интерфейсом HDMI, а для работы G-Sync не требуется специальный модуль в мониторе. Однако в этом случае необходимо подключение через DP, и частота синхронизации не может быть выше 144 Гц. Обратите внимание, что первое поколение технологии вставки черного кадра не совместимо с Adaptive-Sync.

Относительно таких параметров, как размер экрана, пропорции его сторон или поддерживаемое разрешение, вкусы и предпочтения могут различаться… Тем более, если у нас разные кошельки. Однако, мы сделали все возможное, чтобы учесть все самые популярные категории игровых мониторов.

Список лучших игровых мониторов 2023 года – ТОП 20

Похожие статьи

Добавить комментарий