10_лучших_антифризов_Рейтинг_2023_года_Топ_10_

Автор: | 29 сентября, 2023

Топ-10 надежных антифризов

Как избежать перегрева и замерзания автомобиля: рейтинг лучших антифризов согласно мнениям экспертов и водителей.

Категории:

  1. Топовые гибридные антифризы (G11)
  2. Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
  3. Оптимальные лобридные антифризы (G12++)
  4. Превосходные антифризы G13
  5. Идеальные антифризы G12Evo

Автор: Дмитрий Вишнёв

Для двигателя вашего автомобиля (за редким исключением – если у вас не “Запорожец” или старый Porsche), антифриз имеет такую же важность, как и моторное масло: большая часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, рассеивается в атмосферу. Поэтому надежность системы охлаждения и возможность использования автомобиля круглый год – это первые вещи, за которые стоит поблагодарить антифризы. Лучшие антифризы 2023 года представлены в нашем рейтинге.

Всем рано или поздно придется выбирать антифриз, кроме владельцев новых автомобилей с «пожизненной» заливкой. Все остальные должны регулярно менять охлаждающую жидкость. Даже без регулярной замены, при ремонте системы охлаждения все равно придется сливать старый антифриз. Может быть, стоит заменить его новым? Однако, вопрос о том, какой антифриз купить, может вызвать затруднения. Некоторые выбирают антифриз по цвету, но проблема в том, что цвет антифриза не указывает на его свойства. Два антифриза одного цвета могут иметь разный состав. И один и тот же антифриз может иметь разный цвет в зависимости от производителя. Например, CoolStream Premium оранжевый в розничной продаже, желтый на калужском заводе Volvo, розовый в «Опелях» питерской сборки, и синий в дизелях Komatsu ярославского производства. Некоторые вспоминают о «фольксвагеновской» классификации, но задумываются в магазине: «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных групп антифризов мы для удобства расскажем в заключении, сейчас же перейдем к более интересному – начнем исследовать запасы канистр на полках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, которые действительно заслуживают внимания, а какие “псевдо-антифризы” лучше вообще игнорировать.

Топ 10 антифризов, получивших наивысший рейтинг

Категория Место Наименование Рейтинг
Самые лучшие гибридные антифризы (G11) 1 ЛУКОЙЛ Green G11 9.9 / 10
2 SINTEC EURO G11 9.8 / 10
3 NORD Зеленый 9.7 / 10
Самые лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+) 1 CoolStream Premium 9.8 / 10
2 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 9.7 / 10
3 SINTEC LUX G12 9.6 / 10
4 SINTEC GOLD G12 9.5 / 10
Самые лучшие лобридные антифризы (G12++) 1 SINTEC UNLIMITED G12++ 10 / 10
2 LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++ 9.5 / 10
Самые лучшие антифризы G13 1 VOLKSWAGEN G13 Ready Mix 9.6 / 10
Самые лучшие антифризы G12Evo 1 VOLKSWAGEN G12 EVO 9.4 / 10

Зеленый G11 от ЛУКОЙЛа

Существует необходимость в использовании антифризов класса G11, поэтому нет смысла искать новые составы и технологии. Главное – использовать честный состав, а не смесь с метанолом и глицерином, заменяющими часть этиленгликоля (можно проверить, такой антифриз, будучи нагретым, воспламеняется, чего не должен делать этиленгликолевый антифриз!). В этом отношении “лукойловский” Green G11 является достойным и доступным по цене продуктом. По тестам, его температура кипения незначительно ниже заявленной, что в пределах допустимого (109 градусов Цельсия при атмосферном давлении – то есть при исправной системе охлаждения, которая поддерживает избыточное давление, двигатель не перегреется). Температура замерзания готового антифриза соответствует ГОСТ 28084-89. Кроме того, антифриз имеет допуски от “Фольксвагена” для автомобилей до 1996 года выпуска (TL-774-C: именно этот стандарт описывает G11), а также от “Форда” (ESD M97B49-A).

Владельцы автомобилей, которые использовали этот антифриз, также положительно отзываются о нем: он надежно выполняет свои функции, не вызывая быстрого помутнения, что свидетельствует о защите от коррозии. Он также не имеет сомнительного состава.

Основные преимущества:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации
  • Широкая доступность (в том числе благодаря сети АЗС)

Недостатков в целом нет.

Рейтинг: 9.9 / 10

Отзывы

Я использую его уже давно и в нескольких машинах. Никаких проблем при эксплуатации не возникало.

SINTEC EURO G11

С первого взгляда, “Евро” и “Ультра” отличаются только тем, что “Евро” имеет более высокую температуру начала кристаллизации – минус 40 градусов. Это означает, что “Евро” – это просто разбавленный водой антифриз? На самом деле нет – разные составы указывают, например, на более высокое щелочное число в “Евро”, которого не было бы, если бы он был просто разбавлен.

В любом случае, оба этих антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба соответствуют требованиям стандартов. Более дешевый “Евро” вполне подходит для использования в большинстве регионов России, за исключением самых холодных и жарких, где предпочтительнее использовать “Ультра” из-за более низкой температуры кристаллизации и более высокой температуры закипания.

Основные преимущества:

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена

Недостатки:

  • Важно помнить о сроках замены – антифриз не является продуктом с долгим сроком службы

SINTEC EURO G11

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Я уже не первый год использую этот антифриз – он работает отлично, нет никаких утечек, хорошо переносит зиму.

NORD Зеленый

Московская компания «ХимАвто» известна не только автолюбителям: значительная часть ее продаж приходится на теплоносители для отопительных систем. Однако, почему-то долго они не маркировали свои автомобильные антифризы должным образом – на лицевой стороне канистры не было ни одного упоминания о стандарте VW, поэтому отличить их можно было только по цвету упаковки. Только с 2020 года антифризы начали выпускать с новым дизайном канистр и этикеток. Теперь хотя бы четко указано, что “зеленый” – это G11. Однако, теперь есть также синий G11 и желтый G11, и они отличаются только цветом. Кроме того, перечисление соответствий требованиям производителей включает даже Bentley и Porsche… Но только потому, что для старых моделей этих марок в списке требований есть только обычный «фольксвагеновский» TL-774-C.

Основные преимущества:

  • В общем, адекватное соотношение цены и качества
  • Присутствие флуоресцентного красителя в составе

Недостатки:

  • Низкое щелочное число для заявленного срока службы в 4 года
  • Три варианта цвета при одинаковом составе способны сбить с толку многих покупателей, которые выбирают антифриз “по цвету”

NORD Зеленый

Рейтинг 9.7 / 10

Отзывы

Антифриз – это антифриз. Моя старая машина, я не думаю, что она заметит разницу, если я возьму что-то не очень хорошее.

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

Мы уже упоминали этот антифриз в начале статьи. Этот антифриз широко используется российскими автопроизводителями в качестве заводской заливки. Он, безусловно, заслуживает внимания. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже упоминали ранее, обычно выбираются как надежные и стабильные продукты – они не обладают рекордными показателями, но надежно выполняют свою работу. Когда закупки происходят в больших объемах, неправильная партия антифриза может серьезно повлиять на финансовое положение компании из-за гарантийных ремонтов.

CoolStream стал отличным выбором. При его создании использовался концентрат Havoline XLB бельгийского производства, который позволяет антифризу не только соответствовать требованиям стандартов, но и превзойти их по температуре начала кипения и кристаллизации. Он может без проблем выдержать пять лет интервала замены, простив владельцам небольшую забывчивость на год-другой. В целом, за такие деньги это отличный вариант.

Основные преимущества:

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Долговечность

Недостатки:

  • Автор не смог обнаружить ничего вредного

CoolStream Premium

Я решил заменить заводской антифриз на этот – он меня полностью устраивал, поэтому нет смысла менять марку, особенно по такой цене.

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот антифриз является качественным, но его цена в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, хотя по характеристикам они примерно одинаковы. Он соответствует классу G12+, что означает, что он совместим и с антифризами G12, и с G11, поэтому проблем с остатками старой жидкости в системе охлаждения не будет.

Он держится стабильно в течение пяти лет, что обычно требуется для антифризов этого класса. Он отлично подходит для алюминиевых радиаторов, и его допуски включают даже марки, о которых многие не слышали. Однако, несмотря на все преимущества, его цена оставляет желать лучшего, поэтому он занимает второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

Основные преимущества:

  • Качество
  • Широкий перечень автопроизводителей, которым допускаются продукты

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Минимальный объем продажи – 5 литров, поэтому покупка для добавления всего литра или двух может быть дорогой

9.7 / 10РейтингОтзывыЯ доверяю этому бренду – хотя цена может быть высокой, но я привык работать с продуктами Liqui Moly, у них хорошее качество.

SINTEC LUX G12

В данном разделе рейтинга лучших антифризов, «Синтек» занимает нижнюю позицию, из-за несоответствия заявленному классу G12: этот антифриз не совместим с антифризами других классов, соответствующих спецификации VAG. Однако, любопытно то, что долить в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, допускается как G12+, так и G12++. Из-за такой “урезанной” универсальности, наша оценка рейтинга будет снижена.

Однако, в рамках своего класса “Синтек” представляет себя уверенно. Если ваш автомобиль был выпущен после 2011 года на Тольяттинском заводе, то он именно с этим антифризом. У него хорошие показатели по температуре и умеренная химическая активность. При соблюдении регламента замены, у вас не будет серьезных проблем с ним.

Основные преимущества:

  • Все технические характеристики находятся в пределах допустимых значений с хорошим запасом.
  • Цена ниже средней
  • Присутствует допуск от Volkswagen, то есть это официальная жидкость G12, а не аналог

Минусы:

  • …но стоило бы все-таки выпускать его по спецификации G12+

SINTEC LUX G12

Рейтинг: 9.6 / 10

Отзывы

Нормальный антифриз SINTEC GOLD G12, думаю, по такой цене его и подделывать особого смысла нет. Интересный продукт от компании Sintec из Обнинска. В основном предназначен для грузовых автомобилей, но может использоваться и в легковых автомобилях. Он соответствует требованиям Volkswagen, FUSO KAMAZ Trucks и Volvo Trucks. У него довольно жесткие сроки эксплуатации, а его упаковка весит всего 10 кг, что может быть недостаточно для грузовых автомобилей. Производитель рекомендует использовать его в системах охлаждения турбированных и атмосферных бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей.

Основные преимущества:

  • Привлекательная стоимость
  • Хорошие реальные эксплуатационные характеристики

Недостатки:

  • Отсутствие специфических разрешений для легковых автомобилей (хотя они часто фактически копируют уже имеющийся у “фольксвагеновский”)

SINTEC GOLD G12

Лучшие антифризы для системы охлаждения (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

Этот антифриз отлично подошел для использования на коммерческом автомобиле в городских условиях. Он соответствует стандартам Volkswagen для этого класса антифризов и имеет сертификацию, а также используется для заводской заливки. SINTEC UNLIMITED G12++ – это единственный широко распространенный антифриз класса G12++, который производится в России. Поэтому он не имеет конкурентов в своей ценовой категории, а импортные антифризы обычно стоят дороже.

При этом все антифризы, разумеется, должны соответствовать техническим требованиям (иначе они бы не были включены в рейтинг, понятно?), и иметь длительный срок службы. Конечно, лобридные антифризы считаются “вечными” (что подразумевает название Unlimited), но завод указывает конкретные цифры в опубликованном на сайте техническом описании – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет “жизни” в двигателе. Это логично – старение антифриза пока что удалось победить только в головах маркетологов. Если говорить о цене, то замена антифриза не является накладной: он стоит примерно так же, как и другие качественные антифризы российского производства.

Основные преимущества:

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена

Недостатки:

  • Названия и обещания о “бесконечном” сроке службы не соответствуют точным цифрам и срокам, указанным на том же сайте производителя в отдельном документе в формате PDF – мы, “технари” и маркетологи, не можем понять этого.

SINTEC UNLIMITED G12++

Другие синтетические антифризы никогда меня не подводили. После ремонта (замена радиатора после ДТП) я решил использовать именно этот – тем более, что он, по-видимому, был заводского производства и уже был залит в систему.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Продолжаем обзор лучших антифризов LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Вообще, нужно с некоторой недоверчивостью относиться к “долгоиграющим” свойствам антифризов этого класса, особенно когда речь идет о продукции OEM, а не о послепродажном ассортименте. Однако, в случае с продукцией Liqui Moly нет никаких претензий: антифриз не только соответствует требованиям VW TL-774 G (что позволяет ему называться G12++), но также имеет допуск MAN 324 Type Si-OAT.

Однако, существует один недостаток, который, возможно, известен всем – это распространение подделок: к сожалению, данную марку давно полюбили фальшивомонетчики, и даже официальная сеть дилеров Liqui Moly не является идеальным решением.

Основные преимущества:

  • Выдающиеся эксплуатационные характеристики
  • Долговечность

Недостатки:

  • Высокая цена

Рейтинг: 9.5 / 10

Отзывы

Моя машина работает уже пять лет с этим маслом без единой проблемы. Оно выливается чистым, без каких-либо загрязнений.

Лучшие охлаждающие жидкости G13

Антифриз VOLKSWAGEN G13 готовый к использованию

К сожалению (хотя и ожидаемому), охлаждающие жидкости G13 (стандарт TL-774 J) не так долго продержались на рынке, поэтому новый рейтинг лучших охлаждающих жидкостей возглавит готовая смесь, которая уже соответствует этому стандарту – ведь это “родной” антифриз для автомобилей группы VAG с соответствующими требованиями.

Главный недостаток заключается в том, что антифриз можно найти только в готовом виде, но только в полуторалитровых емкостях и за высокую цену, или в виде концентрата, которого нет в обычных “автосервисных” канистрах на 5 и 10 литров готового антифриза. Экологичность привела к потере охлаждающей способности (что критично для высокофорсированных двигателей) и снижению стабильности характеристик (что критично вдвойне при заявленном “длительном сроке службы”). Итак…

Основные плюсы:

  • Фактически, одна из немногих оставшихся жидкостей G13

Минусы:

  • Честно говоря, если у вас уже есть G13, то нет смысла переходить на “новомодный” G12Evo

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Оригинал и есть оригинал. Я использую в официальном сервисе, хотя бы некоторая гарантия.

Лучшие антифризы G12Evo

VOLKSWAGEN G12 EVO

Итак, провал перехода на стандарт G13 уже можно считать состоявшимся, но и антифризов с сертификацией по требованиям TL 774-L (G12Evo) еще не так много. Поэтому завершит рейтинг лучших антифризов пока что «официальный» антифриз от родоначальника всего этого беспорядка – Volkswagen-Audi Group. Который, собственно, и сменил официально антифризы G13 и совместим, по утверждению производителя, со всеми стандартами вплоть до G11.

По факту выбор этот будет пока что разумным, но недешевым: давайте лучше подождем расширения ассортимента проверенных «эво» от сторонних производителей.

Основные плюсы:

  • «Официальность»

Минусы:

  • По факту же – недешевая «работа над ошибками»

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Во время последнего технического обслуживания вместо рекомендованного в книжке G13 было использовано данное вещество. Да, согласно официальной документации такая замена допускается…

Какой антифриз следует выбрать?

Что лучше – тосол или антифриз и чем они отличаются?

Давайте начнем с небольшой поездки в историю. Раньше у нас не было большого выбора охлаждающих жидкостей – мы использовали воду, которую приходилось сливать зимой на ночь, и хорошо знакомый “Тосол”, который до сих пор считается особой жидкостью для многих людей. На самом деле это просто типичный представитель старых антифризов на основе этиленгликоля, и вопрос о том, что лучше – “Тосол” или антифриз, не имеет особого смысла. Почему так? Потому что жидкости, которые сейчас называются “Тосолом” и выпускаются разными производителями (это торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), часто не соответствуют каким-либо техническим требованиям – некоторые из них даже могут загораться (!) и содержать метанол, не говоря уже о температуре замерзания. Учитывая, что даже старые антифризы класса G11 от “фольксвагена” уже используют более эффективные присадки и имеют более длительный срок службы, выбирать сейчас “Тосол” действительно не имеет смысла.

Почему антифриз лучше воды?

Тем не менее, в любом случае, как антифриз, так и его особый вид “Тосол”, лучше для системы охлаждения, чем чистая вода, даже если вы живете в широтах, где заморозки не являются проблемой. Есть несколько причин, и все они важны. Во-первых, любой антифриз обладает выраженными смазывающими свойствами благодаря своему основному компоненту (этиленгликолю), даже без каких-либо специальных добавок. Поэтому антифриз имеет характерную “маслянистость” на ощупь. Следовательно, уплотнение помпы, которое является своего рода подшипником скольжения, обеспечивает заданный ресурс благодаря постоянному смазыванию антифризом. Если использовать воду, то помпа будет изнашиваться гораздо быстрее. И это, мягко говоря, устраняет возможность экономии на данный момент.

Включаясь в состав качественной охлаждающей жидкости, присутствуют добавки, предотвращающие кавитацию. Кавитация, к сожалению, возникает не только на лопастях насоса, который можно заменить: она также разрушает поверхности каналов в блоке цилиндров и головке блока. Это особенно заметно было на гильзованных моторах с алюминиевым блоком, где выпрессованные гильзы часто имеют изъязвленные поверхности, которые омываются.

Если говорить о современных двигателях, то есть еще одна важная особенность: смесь этиленгликоля и воды кипит при температуре выше ста градусов, даже при атмосферном давлении. То есть, с учетом того, что все больше двигателей имеют рабочую температуру выше ста градусов, использование воды в системе охлаждения становится невозможным, несмотря на повышенное давление. В результате, использование антифризов становится единственным вариантом. Например, мотор EP6, который использовался в “Пежо” и “Ситроене” в 2007 году, нагревался до 105-108 градусов и имел проблемы из-за этого (пока не был заменен пластиковый корпус помпы на алюминиевый, так как перепад температур был слишком большим). В сравнении с этим, вода закипит уже при 110 градусах при давлении полутора атмосфер.

Теперь давайте поговорим о классах антифризов Volkswagen, которые указаны в документации. Отличительные особенности различных классов антифризов заключаются в их составе и механизме действия присадок. Важно отметить, что, несмотря на все положительные свойства этиленгликоля, он также является ядовитым и имеет коррозионную активность. Поэтому присадки в антифризах в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 применяются главным образом силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их принцип действия очень простой, на поверхностях деталей образуется пленка, которая предотвращает прямой контакт с этиленгликолем. Однако она также снижает теплоотвод – поэтому с появлением более мощных автомобильных двигателей появились антифризы G12 на основе карбоксилатов, в которых присадки уже работают более локально, в очагах коррозии. Такие антифризы имеют более длительный срок службы и сейчас являются самыми распространенными, особенно G12+, которые обладают улучшенными свойствами и совместимостью с другими типами. В отличие от G11, G12 и G12+ можно смешивать, т.е. G12+ можно добавлять как в G11, так и в G12 (грубо говоря, состав присадок G12+ является чем-то средним между этими двумя типами).

Лобридные антифризы G12++ – это сочетание органических ингибиторов коррозии со силикатами. Из-за этого антифризы совместимы с другими марками и имеют длительный срок службы: заводская заливка может использоваться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это не означает, что необходимо использовать их безоговорочно – хотя интервалы замены можно увеличить, все же рекомендуется периодически менять антифриз, особенно если автомобиль покупается не на годы.

Интересно, что с антифризом G13 происходит что-то необычное. Сайт за сайтом в рунете утверждают, что такие антифризы производятся только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный антифриз «фольксвагеновского» класса не является таковым. В действительности, конечно, экологи внесли свой вклад в появление этого вида антифризов, но улучшение “экологичности” здесь обычно достигается заменой части этиленгликоля на глицерин. Что касается состава присадок, эти антифризы также относятся к низкотоксичным и могут безопасно смешиваться с другими.

Похожие статьи

Добавить комментарий